Хирурги удалили девочке часть сердца, чтобы избавить ее от огромной опухоли

Опубликовано

Новообразование проросло в несколько органов и достигало в диаметре 12 см

Огромную злокачественную опухоль около 12 см в диаметре удалили из грудной клетки 15-летней девочки врачи Российского научного центра хирургии им. акад. Б.В.Петровского в Москве. Новообразование проросло в пищевод, аорту, часть легкого и даже в сердце!

Хирурги удалили девочке часть сердца, чтобы избавить ее от огромной опухоли

Как сообщил «МК» научный сотрудник отделения хирургии пищевода и желудка врач Александр Цховребов, пациентку со сложной патологией отказались оперировать в других медцентрах Москвы.

— Дело в том, что ранее ребенку уже удаляли опухоль, — рассказал Цховребов. — У девочки был рак легкого. Однако спустя 5 лет новообразование не только появилось вновь, но выросло еще больше — проросло в пищевод на 9 сантиметров, сдавив его так, что ребенок уже не мог самостоятельно кушать. Девочка ела только жидкие продукты, и на момент, когда попала к нам, была очень истощена. Кроме того, ткани опухоли полностью окружили аорту, частично проросли в правое легкое и даже в сердце. То есть поражена была примерно одна четвертая часть грудной клетки.

Врачи решились на уникальную операцию операцию. Однако пациентку предстояло подготовить к ней. В течение нескольких месяцев больная питалась через зонд и поправилась с 34 до 39 кг. У девочки есть одна врожденная особенность — редкое сердцебиение, около 40 ударов в минуту (при норме 60 и более), из-за чего на время операции ей пришлось ставить кардиостимулятор.

— Сама операция длилась более 10 часов, — пояснил Цховребов. — Мы удалили ребенку пораженный пищевод, сделав новый из ее же желудка. Отрезали часть правого легкого и часть оболочки сердца, куда проросла опухоль. А также освободили от новообразования аорту.

В настоящее время у пациентки все хорошо. Она с родителями живет в Канаде, однако регулярно наблюдается в Центре хирургии. Как пояснил заведующий 1-м хирургическим отделением профессор Алексей Шестаков, подобные операции возможны сегодня лишь в нескольких многопрофильных стационарах — как в России, так и за границей.